Особенности зубчатых ремней

Хотя традиционным выбором являются фрикционные ремни, инженеры все больше понимают, что зубчатые ремни имеют ряд преимуществ. К слову, надежные зубчатые ремни гейтс можно купить на https://drivebeltsystem.ru. Стоит обратить на них внимание, ведь многие фрикционные ремни изнашиваются в процессе эксплуатации, поэтому требуют повторного натяжения 3-4 раза в течение среднего трехлетнего срока службы. Каждое повторное натяжение приводит к простою.

Особенности и нюансы

Цепь ГРМ функционирует так же, как и ремень ГРМ. Разница между ними заключается лишь в материале и расположении. Одна цепь изготовлена из металла, а другая – из армированной резины. Хотя цепи ГРМ использовались первыми, ремни были внедрены в автомобили в 1960-х годах. Ремни более тихие и, благодаря своему материалу, менее дорогие в производстве. Цепи ГРМ находятся внутри двигателя, смазываются моторным маслом и могут служить долго, в то время как ремни ГРМ находятся снаружи двигателя и склонны к высыханию и растрескиванию. Однако в последние несколько лет все больше производителей автомобилей снова стали устанавливать цепи ГРМ на некоторые автомобили, что дало значительные улучшения, такие как снижение шума и вибраций. В отличие от ремня ГРМ не все водяные насосы приводятся в действие цепью ГРМ. Проверьте руководство пользователя, чтобы определить, какой тип привода ГРМ используется в вашем автомобиле, поскольку они могут отличаться в зависимости от года выпуска и производителя.

Новые автомобили, оснащенные ремнями ГРМ, могут пройти до 100 000 миль, прежде чем потребуют замены. Более старые автомобили, наоборот, должны быть заменены раньше, примерно через 60 000 миль. Большинство технических специалистов советуют, что если в вашем автомобиле вышел из строя водяной насос, то лучше всего одновременно заменить и ремень ГРМ, и наоборот. Как правило, это рекомендуется, поскольку чаще всего ремень снимается для того, чтобы получить доступ к водяному насосу и заменить его.

Если ремень ГРМ испытывает проблемы, зубья трескаются и ломаются, в результате чего ремень движется иначе, чем шкивы, и изменяется механическая синхронизация. Однако не существует четких предупреждающих признаков того, когда ремень ГРМ выйдет из строя. Часто это происходит внезапно, без предупреждения, поэтому рекомендуется заменять этот жизненно важный компонент в определенном возрасте и/или при определенном пробеге. Поскольку двигатель так сильно зависит от ремня ГРМ, двигатель может заклинить, перестать работать или значительно потерять мощность. Цепь будет испытывать те же проблемы, а также издавать много шума.

Профилактика – ключевой момент

Вы можете предотвратить несчастье, связанное с выходом из строя ремня ГРМ или цепи во время движения, заменив их в соответствии с рекомендациями производителя. Помните, что цепной привод зависит от вязкости масла. Более легкие масла предназначены для проникновения в самые мелкие области и компоненты двигателя, чтобы обеспечить равномерную смазку деталей.