Виды авиационного топлива и их различия

На автомобильных дорогах заправка топливом предполагает минимальный выбор. В авиации дело обстоит иначе: наиболее подходящее топливо может быть определено целым рядом факторов. Наряду с типом самолета, двигателем, скоростью вращения и высотой над уровнем моря, существуют такие факторы, как условия хранения, допустимая температура, безопасность, выбросы и возможность продления срока службы.

Некоторые самолеты требуют стандартные топливные смеси, но топливо также может быть смешано или дополнено. Однако при изменении одного из элементов спецификации топлива могут пострадать и другие характеристики, поэтому состав топлива – это сложная операция, критичная с точки зрения безопасности. Такие поставщики, как Navichem в Москве, добились больших успехов в этой специализированной области. Сколько стоит авиационный керосин можно узнать по ссылке на их сайт, а также получить консультацию по всем вопросам по телефону.

 

Стандартные виды топлива

 

Международная организация гражданской авиации определяет несколько основных видов топлива. Обычный выбор для газовых турбин основан на керосине. Такой выбор намного безопаснее, чем дизельное или бензиновое топливо (авиационный спирт), используемое в большинстве поршневых и других компрессионных двигателей. Высокая скорость горения делает его безопасным при выбросах на землю. Хорошая переносимость холода поддерживает позволяет спокойно переносить полеты на большой высоте.

 

Британские самолеты часто используют высокоэффективную альтернативу под названием DEF STAN 91-91, а Jet B – еще одно керосиновое топливо, предназначенное для более холодного климата, как в Канаде и на Аляске.

 

Поставщики керосинового топлива в России и Средней Азии соответствуют другому набору стандартов, называемому ГОСТ (ГОУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ). Они предъявляют практически те же требования, что и ICAO.

 

Полеты через Центральную Азию часто бывают длительными и подвержены экстремальным климатическим условиям, поэтому ТС-1 немного более изменчив. Это означает, что оно хорошо сгорает при еще более низких температурах, как в воздухе, так и во время наземного хранения. Его летучесть также заставляет его гореть при более высоких и эффективных температурах, увеличивая время полета и дальность полета.

 

Специальные виды топлива

 

Авиаторам часто требуются хорошие показатели, описывающие поведение топлива на конкретном самолете, на определенном маршруте и в определенных условиях. Как и смешивание, точное измерение характеристик топлива требует большого опыта, так как оно зависит от двигателя, скорости воздуха, температуры, давления и многих других переменных. Многие поставщики скрупулезно контролируют условия испытаний, чтобы поставлять топливо, отвечающее требованиям заказчика, и составлять прогнозы эксплуатационных характеристик с учетом требований заказчика.

 

Если обнаруживается, что добавка с желаемой характеристикой вызывает другие проблемы, то отрицательный эффект часто может быть нейтрализован другими. Поскольку добавки к топливам, улучшающие сгорание, могут отрицательно влиять на вязкость, что является важной характеристикой для контроля.

Давление окружающей среды является еще одним важным соображением для аэродромов. Современные поставщики авиационного топлива все более умело смешивают топливо из возобновляемых источников, чтобы удовлетворить требования регулирующих органов.

 

Несмотря на то, что поставщики авиационного топлива могут осуществлять последовательные поставки оптом, они также могут адаптировать поставку топлива в соответствии с весьма специфическими требованиями заказчиков.