Особенности выбора моторного масла

Вязкость означает сопротивление жидкости течению. Вязкость большинства моторных масел определяется по густоте при нуле градусов по Фаренгейту (обозначается цифрой, предшествующей букве W, которая обозначает зиму, а также по густоте при температуре 212 градусов (обозначается второй цифрой после тире в обозначении вязкости). К слову, ТОП-10+ лучших моторных масел можно найти по ссылке.

Engine Oil, things to consider when buying one for your vehicle

Особенности

Моторное масло становится более жидким и текучим при нагревании и густеет при охлаждении. В пределах разумного, более густое масло обычно поддерживает лучшую смазочную пленку между движущимися деталями и лучше уплотняет жизненно важные компоненты вашего двигателя. При наличии соответствующих присадок, которые помогают противостоять чрезмерному разжижению в жару, масло может иметь одну вязкость в холодном состоянии и другую в горячем. Чем более устойчиво масло к разжижению, тем выше будет второе число (например, 10W-40 против 10W-30), и это хорошо.

Между тем, при низких температурах масло должно быть устойчиво к чрезмерному загустеванию, чтобы оно могло нормально поступать ко всем движущимся частям двигателя. Чрезмерная густота может затруднить запуск двигателя, что снижает экономию топлива. Если масло слишком густое, двигателю требуется больше энергии, чтобы провернуть коленчатый вал, который частично погружен в ванну с маслом. Для работы в холодную погоду лучше использовать меньшее число до W, поэтому для зимнего использования обычно рекомендуется масло 5W. Однако синтетические масла могут быть разработаны таким образом, что в холодном состоянии они текут еще легче, поэтому они могут проходить испытания, соответствующие рейтингу 0W.

Когда двигатель работает, масло нагревается, поэтому более высокое второе число особенно важно для экстремальных условий эксплуатации и горячих, более сложных двигателей.

Обычное масло премиум-класса: Это стандартное масло для новых автомобилей. Все ведущие бренды имеют такие масла, которые доступны в нескольких вязкостях и протестированы по последнему уровню обслуживания API. Автопроизводители обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30 для более холодных температур, а масло 10W-30 – опционально для более высоких температур окружающей среды. Эти три класса покрывают большинство легковых автомобилей на дорогах. Однако еще важнее регулярно менять масло и фильтр. Мы рекомендуем менять масло каждые 4 000 миль или четыре месяца. Абсолютный минимум – два раза в год. Если на панели приборов вашего автомобиля есть электронный индикатор замены масла, следуйте его указаниям и не забудьте сбросить его после замены масла.

Полностью синтетическое масло: Масла, изготовленные для высокотехнологичных двигателей или тяжелых условий эксплуатации, будь то Ford F-150, который часто буксируют, или Chevrolet Corvette с новейшим двигателем LS с наддувом, содержат много синтетических присадок. На этикетках этих масел указано, прошли ли они строгие специальные испытания на превосходные и долговечные характеристики во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений. Они лучше текут при низких температурах и сохраняют пиковую вязкость при высоких температурах. Так почему же не все должны их использовать? Эти масла дорогие, и не каждый двигатель нуждается в них. Возможно, в вашем двигателе даже есть некоторые свойства, которые необходимы синтетическим маслам. Опять же, следуйте указаниям в руководстве пользователя.