Хранение масляного катализатора

Приготовленный тем или другим способом масляный катализатор хранят в небольших железных сборниках с мешалкой для предупреждения оседания катализатора, устройство которых было описано раньше. Объем такого сборника можно делать равным объему масляного катализатора, получаемого из одной реторты за одну операцию восстановления. Таких сборников устраивают несколько. Часть их используется для хранения отработанного катализатора, еще сохранившего в достаточной степени активность. Как свежий, так и отработанный катализатор в таком сборнике перемешивают и затем берут пробу для определения в лаборатории активности и содержания никеля. После этого в мерник, в случае надобности, добавляют рафинированный жир с таким расчетом, чтобы содержание никеля в масляном никелевом катализаторе было равно примерно 5 %. Подача катализатора в автоклав чаще всего производится следующим путем. В соответствии с данными лабораторного анализа и технологической инструкцией, из указанных мерников необходимое количество масляного катализатора спускают в небольшой бачек с коническим дном, к которому присоединяют всасывающую трубу насоса. Последний может быть ротационным или поршневым. Таким насосом масляный катализатор перекачивают в автоклав. Под конец перекачивания в бачек добавляется рафинированное масло, прокачиванием которого вытесняют катализатор из насоса и трубопровода в автоклав. В зависимости от активности и от некоторых других обстоятельств в автоклав накачивают свежий, не бывший в работе, катализатор, смесь его с отработанным или же один отработанный. Заводские катализаторы. На заводах в СССР в настоящее время стационарные катализаторы не применяются. Очень редко на единичных заводах, вырабатывающих саломас для производства маргарина, пользуются катализатором Нормана. Причиной отказа от его применения является высокая температура при его изготовлении, а также трудность регенерации из него никеля из-за наличия носителя наименее активен из всех описанных.