Шестеренный насос – это устройство, которое позволяет перекачивать жидкости с определенного места на другое. Он используется в различных отраслях промышленности, от нефтепереработки до производства пищевых продуктов. Работает шестеренный насос по принципу перемещения жидкости от зоны повышенного давления к зоне пониженного давления с помощью вращающихся гребней. Рассмотрим принцип работы этого устройства более подробно.
Основные элементы шестеренного насоса
Шестеренный насос состоит из двух шестерен – ведущей и ведомой, которые находятся внутри корпуса насоса. Ведущая шестерня приводится в движение от вала электродвигателя, а ведомая шестерня вращается за счет момента, передаваемого ведущей шестерней. Между взаимодействующими зубцами шестерн находится рабочая камера, где и происходит перекачка жидкости.
Принцип работы шестеренного насоса
При вращении ведущей шестерни, которая имеет на своей поверхности зубцы, они начинают взаимодействовать с зубцами ведомой шестерни, которая находится напротив. Это взаимодействие приводит к закачиванию жидкости из всасывающего патрубка внутрь корпуса насоса. При продолжении вращения ведущей шестерни зубцы движутся вдоль поверхности корпуса, толкая перед собой жидкость в рабочую камеру. В этом процессе находящаяся в рабочей камере жидкость прижимается к стенкам корпуса и сжимается.
Далее, при дальнейшем вращении ведущей шестерни, объем рабочей камеры уменьшается, и жидкость с помощью зубцов ведущей и ведомой шестерен выталкивается через выходной патрубок наружу. Таким образом, происходит перекачка жидкости от зоны повышенного давления к зоне пониженного давления.
Особенности применения шестеренных насосов
Одной из особенностей шестеренных насосов является низкий уровень шума. Благодаря тому, что перемещение жидкости в шестеренных насосах происходит без рывков и ударов, такие насосы характеризуются низкими уровнями вибраций и шума.
Также следует отметить возможность использования шестеренных насосов для перемещения агрессивных сред, таких как кислоты, щелочи, керосин или сырой нефти. Это связано с тем, что в процессе перекачки жидкость не контактирует с элементами насоса, которые могут быть подвержены коррозии.