По данным полиции, степень угрозы носит невысокий характер, тем не менее, она просит не терять бдительности
АЛМАТЫ, 10 сен — Sputnik. Более 2,5 тысячи начальных и средних чешских школ снова, как и на минувшей неделе, получили анонимные сообщения о заминировании, сообщает РИА Новости. По данным полиции, степень угрозы носит невысокий характер, тем не менее, она просит не терять бдительности, а сама тем временем продолжает искать источник происхождения угроз, передает агентство ЧТК.
“Чешские школы получают электронные письма с угрозами с прошлого вторника. В письмах их анонимный автор угрожает школам, что они заминированы. Полиция активно занимается поиском автора этих писем, подчеркивая при этом невысокую степень опасности, но просит персонал школ соблюдать бдительность.
В свою очередь, первый вице-премьер и глава МВД Вит Ракушан сообщил ранее ЧТК, что в качестве одного из возможных вариантов нападение на школы рассматривается как часть гибридной операции другой страны”, – отмечается в сообщении.
Помощь чешской полиции в расследовании оказывают эксперты Национального центра по борьбе с терроризмом, экстремизмом и кибернетическими преступлениями, их также консультируют коллеги из Словакии, которые в последние годы неоднократно сталкивались с подобными инцидентами. В первые дни нового учебного года письма с угрозой о минировании также получили сотни словацких школ.
Созданная в связи со сложившейся ситуацией специальная экспертная группа из специалистов минобразования, МВД и полиции подготовила и разослала по школам специальную методичку с рекомендациями, как необходимо вести себя в экстренных ситуациях персоналу школ, учащимся и их родителям.
В пособии содержатся рекомендации для случаев, когда в школу поступает телефонный звонок или электронное сообщение с угрозами. Руководство школы должно всегда информировать о них полицию и согласовывать с ней свои дальнейшие действия, а также инициировать эвакуацию школы в случае необходимости и в соответствии со своими внутренними процедурами. Методичка также включает рекомендации о том, как школам следует информировать о принимаемых мерах родителей и общественность. Педагоги также найдут советы, как поддержать нормальное психологическое состояние детей в таких ситуациях и как обеспечить, чтобы дети чувствовали себя в безопасности.
Кроме того, персоналу школ, родителям и самим учащимся рекомендуется не распространять информацию об угрозах в соцсетях, поскольку она может содержать недостоверные сведения и способствовать созданию панической атмосферы в обществе, чего, вероятнее всего, и добивается автор анонимных угроз.