В дни премьеры уникального спектакля-триптиха в столичном театре был аншлаг
АСТАНА, 8 окт – Sputnik. Грандиозным успехом стала премьера балета-триптиха “Сакральные танцы” в театре “Астана Балет”.
Авторы спектакля изначально сделали акцент именно на хореографии Мукарам Авахри, одного из самых известных мастеров постановки танца в Казахстане.
Каждая из трех частей триптиха — “Рух”, Qash и “Свадебка” — раскрывает свою тему, обращаясь к символам и образам прошлого и настоящего.
По словам автора либретто Дилары Шомаевой, каждая из частей спектакля – самостоятельная история, а вместе их объединяет смысловая нагрузка движений, которые служат проводником главной идеи, раскрывая тонкие грани взаимоотношений между людьми и их связью с культурным наследием.
Первая часть — “Рух” — вдохновлена поэмой Олжаса Сулейменова “Глиняная книга” и раскрывает философскую тему преемственности поколений.
Вторая часть — Qash — обращается к культуре восточных народов, её постоянному развитию и взаимодействию с современностью.
Третья часть — “Свадебка” — это дань уважения музыке Игоря Стравинского, которая стала источником вдохновения для многих хореографов”Работы Мукарам Авахри всегда отличались глубоким смыслом и символизмом, она умеет выразить через танец самые сложные философские идеи”, — добавила Дилара Шомаева.
Солистке “Астана Балет” Лорене Кардосо, исполнившей одну из ведущих партий, больше всех понравилась часть Qash.”Хореография включает множество пируэтов и вращений, и именно это делает его таким динамичным и захватывающим. Он наполнен загадочными мотивами, что придает таинственность и глубину”, – подчеркнула она.
Одной из главных особенностей спектакля стала его минималистичная сценография: постановка была построена на игре света и тени, что позволило сконцентрироваться на хореографии и символике, усиливая эмоциональное восприятие зрителей.
Премьера собрала полный зал, и на протяжении двух премьерных дней сцена была окутана атмосферой ожидания и волнения.