Сложности при перевозке нефтепродуктов

Специфика перевозки опасных наливных грузов в автоцистернах уже сама по себе имеет массу принципиальных отличий от транспортировки грузов монолитных (неважно, имеются в виду цельные строительные конструкции или контейнеры, в которые можно упаковать что угодно, в том числе и массу каких-то мелких деталей) и насыпных. Но когда речь заходит о нефтепродуктах, эта разница становится еще более ощутимой.

Естественно, в данном случае предъявляются более высокие требования к безопасности, причем в расчет принимается абсолютно все – и параметры емкости, используемой для перевозки, и состояние транспортного средства, и его техническая оснащенность. К примеру, битумовозы должны иметь хорошую теплоизоляцию, дабы битумная смесь, заливаемая в цистерну в горячем состоянии, не успела затвердеть во время транспортировки.

Теоретически, такие транспортные средства можно было бы оснащать еще и специальными системами, позволяющими подогревать содержимое цистерны в процессе перевозки. Но на практике, по крайней мере, в России, в большинстве случаев где-нибудь в окрестностях, недалеко от местности, в которой проводятся работы с использованием битума, всегда имеется соответствующее производство, обеспечивающее поставку битумных смесей в любой район в течение минимального времени, за которое они не успевают застывать. А уже непосредственно на месте проведения строительных работ всегда найдется возможность в случае необходимости этот битум (или смесь, в составе которой он использовался), разогреть и привести в рабочее состояние. Хотя в некоторых случаях все равно приходится применять цистерны не просто с теплоизоляцией, а и с подогревом – например, при работе в условиях крайнего Севера.

Но на обеспечении необходимой вязкости сложности транспортировки нефтепродуктов не заканчиваются. Есть и еще одна проблема, причем даже более актуальная – токсичность. Пары любого продукта нефтепереработки могут нанести сильный ущерб как здоровью людей, так и существенный вред окружающей среде, поэтому любой нефтевоз должен быть герметичным – в процессе погрузки и разгрузки все необходимые меры предосторожности все равно принимаются, но в процессе транспортировки обеспечить реализацию этих мер нельзя ничем иным, кроме как герметичностью цистерны, используемой для перевозки таких веществ.

Обеспечение безопасности персонала, работающего с нефтепродуктами во время погрузки и разгрузки – самая важная задача – сохранность самой продукции, как правило, имеет менее принципиальное значение. Но современные полуприцепы-цистерны позволяют обеспечивать и то и другое, поскольку они оснащены герметичными шлангами (предохраняющими утечки), и системами подогрева, предотвращающими содержимое цистерн от загустения.