Разновидности транспорта для грузоперевозок по морю

Морские перевозки грузов – один из наиболее популярных и доступных способов внутренней и международной перевозки легких и тяжелых фрахтов. Внутренняя морская грузоперевозка – доставка груза внутри страны с помощью судна, в то время как внешние перевозки принято считать такими, когда груз пересекает границы сразу нескольких стран. В зависимости от типа груза, морские грузоперевозки могут делится на несколько видов: стандартные (доставка груза без специальных условий транспортировки), сборные (формирование мелкогабаритных грузов для доставки в одном направлении), специальные (перевозка особо опасных и ценных грузов). Услуги морских перевозок: https://lanslogistic.com/morskie-perevozki/.

Среди основных преимуществ такой транспортировки грузов:

  • огромная вместимость одного судна;
  • возможность осуществления массовых межконтинентальных и международных перевозок;
  • минимальные риски, связанные с возможной потерей и порчей грузов;
  • доступная стоимость перевозки;
  • регулярный график отправки судов.

В зависимости от специфики груза, его объемов, веса, наличия индивидуальных условий перевозки, осуществляется подбор наиболее оптимального судна для доставки. Среди доступных разновидностей транспорта для морских грузоперевозок:

  1. Ролкер – судно, предназначенное для перевозки особо большой техники, контейнеров, вагонов и прочих крупных грузов. Фрахт на таком судне транспортируется на паллетах. Погрузочно разгрузочные работы могут осуществляться как комбинированным, так и отдельными способами: горизонтальным с помощью наката, или вертикальным с использованием крана. Строительство и содержание такого корабля достаточно затратное, что в свою очередь сказывается на стоимости морских грузоперевозок.
  2. Балкер – судно, выполненное в виде большой цельной емкости с крышкой, общая площадь которого поделена на отсеки (трюмы). Среднее количество трюмов в крупных универсальных балкерах равно 10. Балкеры созданы для перевозки различных сыпучих грузов: песка, угля, щебня, зерна, удобрения и т.д. Иными словами, такое судно способно транспортировать любой навалочный груз от сравнительно легкого (уголь, зерно), до тяжелого (руда, окатыши).
  3. Паром – считается пассажирским судном. Внешне, очень похож на балкер. Для транспортировки грузов используется исключительно нижние ярусы парома. Погрузочные работы на таком виде морского транспорта осуществляются горизонтальным способом.
  4. Танкер – наиболее распространенное грузовое судно для морских грузоперевозок. Среди основных преимуществ танкера – их универсальность и наличие двусторонней оболочки внутри стен емкости. Такая емкость значительно снижает уровень колебания, а также предотвращает протечки.
  5. Контейнеровоз – в разы увеличивает защиту груза от повреждений и позволяет значительно сократить время погрузки и разгрузки грузов. Контейнерные перевозки предназначены исключительно для товаров.
  6. Сухогруз – оснащены рефрижераторными системами с возможностью регулирования температуры. Предназначен для перевозки различных сухих грузов, включая продукты питания.