Преимущества частотного преобразователя

Основное назначение частотного преобразователя – точное регулирование скорости, чтобы можно было повышать и понижать скорость вращения двигателя вентилятора и поддерживать подключенную нагрузку на требуемой скорости, потребляя только необходимую энергию. А купить частотный преобразователь danfoss можно по ссылке.

Siemens frequency converter SINAMICS | Drive Technology | Siemens Global

Преимущества

Контролируемый пусковой ток. Когда двигатель переменного тока запускается “через линию”, для запуска двигателя и нагрузки может потребоваться ток, в 7-8 раз превышающий ток полной нагрузки двигателя. Этот ток изгибает обмотки двигателя и выделяет тепло, что со временем снижает долговечность двигателя. Частотно-регулируемый привод запускает двигатель при нулевой частоте и напряжении. По мере “нарастания” частоты и напряжения происходит “намагничивание” обмоток двигателя, что обычно составляет 50-70% от тока полной нагрузки двигателя. Дополнительный ток сверх этого уровня зависит от подключенной нагрузки, скорости ускорения и ускоряемой скорости. Это продлевает срок службы двигателя!

Снижение помех в линии электропередачи. Запуск двигателя переменного тока по сети и последующее потребление 300-600 % тока полной нагрузки двигателя создает огромную нагрузку на систему распределения электроэнергии, подключенную к двигателю. Когда напряжение питания проседает, в зависимости от размера двигателя и мощности распределительной системы, просадки напряжения могут привести к отключению чувствительного оборудования, подключенного к той же распределительной системе, из-за низкого напряжения. Такие устройства, как компьютеры, датчики, бесконтактные выключатели и контакторы, чувствительны к напряжению и, если рядом запустить большой электродвигатель переменного тока, могут отключиться. Использование переменной частоты устраняет этот провал напряжения, поскольку двигатель запускается при нулевом напряжении и наращивает его.

Более низкая потребность в мощности при запуске. Если мощность пропорциональна току-времени-напряжению, то мощность, необходимая для запуска двигателя переменного тока через линию, значительно выше, чем при использовании частотно-регулируемого привода. Это верно только при запуске. Основная проблема заключается в том, что некоторые системы распределения электроэнергии могут работать на пределе своих возможностей в определенное время суток, которое обычно считается “пиковыми часами”. Когда промышленные потребители запускают свои двигатели в эти часы пикового потребления электроэнергии, нередко потребителю выставляется счет за скачки напряжения в пиковые периоды. Эти факторы спроса не являются проблемой при использовании частотного преобразователя.