Чугунные задвижки 30ч39р, с подробным ассортиментом которых можно ознакомиться тут, очень распространены в роли запорной арматуры для магистральных трубопроводов. Свое признание они заслужили за счет своей простоты и доступности.
Структура изделий
Приспособления для запора применяются с целью полной остановки перемещения жидкости или газов по трубопроводу. В силу своего строения, чугунные задвижки могут находиться в двух положениях: открытом и закрытом. Задвижка формируется из корпуса с крышкой, элемента запора, представляющего собой шибер, двух дисков, клинового элемента, шпинделя из стали, а также маховика или привода, работающего от электричества.
Чугунные изделия имеют неоспоримый ряд преимуществ:
- Они имеют очень простую конструкцию;
- Компактные;
- Устойчивы к агрессивным химическим средам и коррозии;
- Устойчивы к любым погодным условиям;
- Износоустойчивы, долговечны;
- Простые в использовании.
Недостаток задвижек из чугуна фланцевого типа заключается в возможности повреждений при неаккуратном обращении. Для того, чтобы они смогли прослужить на благо человечества как можно больше, необходимо придерживаться правил эксплуатации: не растягивать и не сгибать изделия, не крутить без надобности.
Тип затвора задвижки фланцевой представлен в трех вариантах: клиновом, шиберном и параллельном.
Диаметр чугунной задвижки квалифицируется как полнопроходной, либо как суженный. Полнопроходные задвижки имеют диаметр, идентичный диаметру трубопровода, частью которого они являются. Гидравлическое сопротивление таких задвижек минимальное. Задвижки, которые имеют суженный диаметр, исходя из названия, имеют более малый размер, в сравнении с диаметров трубы. Данный аспект влияет на гидравлическое сопротивление, увеличивая его. Однако такой ход значительно уменьшает изнашивание элементов уплотнения, а также создает более щадящий крутящий момент.
Управление задвижками совершается вручную, при помощи специальной детали, имеющей название маховик. Более дорогие варианты изделий имеют возможность управления при помощи электропривода.